Pages

Tuesday, January 02, 2007

Причина-Следствие и Намерение-Воплощение


Одна из самых известных моделей достижения целей - модель причины и следствия. Согласно этой модели, цель - это результат, который необходимо достичь. И ваша задача - определить и выполнить действия, которые станут причиной желаемого результата, достигая, таким образом, вашей цели.

Звучит просто, не так ли?

Тем не менее, есть одна проблема с этой моделью: практически все её недопонимают. И это недопонимание идёт от незнания слова "причина".

Вы, возможно, предполагаете, что причина и следствие - серия физических и умственных действий, ведущих к эффекту. Действие - реакция. Если ваша цель - приготовить обед, тогда вы можете предположить, что его причиной станет ряд шагов по его приготовлению.

Для внешнего наблюдателя это действительно так. Научный Метод, основанный на объективных наблюдениях, говорит, что именно так устроен наш мир.

Однако если подумать, вы поймёте, что на самом деле ряд шагов не является истинной причиной. Действия сами по себе уже являются причиной, не так ли?

Где же тогда настоящая причина? Настоящая причина - это в первую очередь ваше решение выполнить ряд шагов. Это - момент, когда вы говорите себе "я решил" или "да будет так". В какой-то момент вы решили приготовить обед. Это решение могло быть неосознанным, но всё-таки это решение. Без этого решения идея об обеде никогда не воплотилась бы в жизнь. В конце концов, именно эта идея вызвала ряд шагов и действий и стала причиной готового обеда.

Откуда же появилось это решение? Если оно было неосознанным - из подсознания; или если решение было осознанным - из сознания. По большому счёту ваше сознание обладает великой силой, так как может изменять подсознательные решения, как только узнает о них.

Невнимание к этой маленькой детали обычно стоит множества недостигнутых целей.
Если вы хотите достигнуть поставленной цели, самое важное - РЕШИТЬ воплотить её в жизнь. Не важно, что вы не ощущаете возможности контролировать результат. Не важно, что вы ещё не знаете, как попасть из пункта А в пункт Б. Большинство ресурсов найдётся ПОСЛЕ того, как вы примете решение, а не ДО него.

Если вы ещё не поняли этой маленькой детали, вы потеряете кучу времени. Шаг 1 - решить. Не тянуть резину, размышлять, расспрашивать и сомневаться можно или нельзя это сделать. Если вы хотите начать свой бизнес, тогда примите решение это сделать. Если вы хотите сыграть свадьбу и создать семью - решите найти свою половину. Хотите изменить карьеру - примите такое решение.

Меня глючит, или люди действительно думают, что есть что-то ещё, что должно случиться до момента решения. Люди тратят месяцы, чтобы узнать: "Возможно ли достигнуть этой цели?" Кажется, что в этом есть смысл, если разум остановился на некотором уровне развития. Но всё это лишь тормозит процесс, т.к. становится ясно, что вы внушаете себе, что цель одновременно возможна и невозможна. Вы думаете о сомнениях, и вы находите их вокруг.

Я не раз замечал доказательство того, что не только люди, но и вселенная чувствует отсутствие приверженности цели. Вам когда-нибудь доводилось слышать, как кто-то говорил о своей цели, и вы прямо-таки ощущали, как слаба и неуверенна была его позиция? Они говорят что-то вроде "Да, я собираюсь попробовать и посмотреть что получится. Надеюсь, что всё будет хорошо". Является ли такая фраза доказательством чёткого и ясного решения? Никак нет. Вы бы стали помогать такому человеку с его целью? Вероятно, что не стали - кто хочет тратить своё время на кого-то, кто не привержен своей идее?

Но что происходит, когда у вас есть чувство абсолютной уверенности в другом человеке? Поможете ли вы ему, если он попросит? Вероятнее всего вы поможете преданному своей идее человеку, потому что знаете: со временем он достигнет успеха независимо от вашего решения, и вы хотели бы быть частью этого успеха. Вы даже чувствуете больше энергии и мотивации, помогая в успехе людям, которые однозначно привержены своей цели, имеющей значение и для вас, и искренне желаемой ради всего самого наилучшего.

Возможно, у вас в голове идут такие же процессы? Если сомнение разделило ваше сознание на две части, думаете ли вы, что оно будет использовать все ваши ресурсы на достижение цели? А отдаст ли подсознание всю свою энергию и креатив, или станет тормозить вас? Представьте, что подсознание - это многозадачный компьютер. Какой процент своих ресурсов он выделит на задачу, которую вы запустили со словами "запусти её на чуть-чуть и посмотри что получится, но немедленно прекращай если она станет очень сложной". А что, если вы запустите процесс со словами "Выполни это сейчас!" ?

Вселенная работает по такому же принципу. Представьте себе, что это - суперсознание. Когда у вас рождаются ясные и искренние решения, оно открывает вселенский шлюз и даёт вам все ресурсы, что иногда кажется невероятным и даже мистическим. Всякий раз, как вы хотите поставить себе новую цель, начинайте с её постановки. Дайте себе время, чтобы разобраться в том, что вы хотите, а после этого определите своё намерение. Скажите вселенной "Вот моя цель. Да будет так.".

Не просите вселенную о том, что вы хотите. Заявляйте о своём намерении. Не просите. Это очень похоже на молитву, но вы молитесь не О том, что хотите. Вы молитесь ТОМУ, что хотите. Вы просто говорите: "Вот это. Да будет так". Это похоже на сев семени в землю. Вы же не говорите земле "Вот семя. Пожалуйста, не могла бы ты его взрастить?". Вы просто сажаете семя, и оно растёт вследствие законов природы и того, что вы посеяли и присматриваете за ним. Это касается и намерений. Просто посейте их. Здесь нет причин умолять.

Пусть видение вашей цели будет намерением в стиле: ради всего наилучшего. Это очень важно, т.к. намерения, рождённые в страхе или от чувства недостатка, дадут обратный эффект. Вы можете получить то, что хотите, но результаты оставят горький привкус. Или вы получите совсем не то, что хотите. Но намерения, которые искренне заявлены ради своей пользы и вообще ради всего наилучшего, обычно воплощаются абсолютно точно.

Как только я определюсь и выскажу своё намерение, я жду, когда появятся ресурсы и знаки. Обычно это случается в течение 1-2 дней, иногда раньше. Иногда совпадения становятся результатом подсознательных действий. Я просто начинаю замечать вещи, которые были всегда, но теперь я их вижу в новом свете, и они превращаются для меня в ресурсы, которые я не замечал, пока не определился со своим намерением. Но много раз я не мог объяснить совпадения следствием работы моего подсознания, даже если я останавливался чтобы объективно оценить ситуацию. Иногда они приходят такой лавиной, что я могу объяснить их причину только единственным образом, как результат работы суперсознания. Каким-то образом вселенная узнаёт о моём намерении и вносит свой вклад в его воплощение. Я также заметил, что чем больше я жду этих совпадений, тем легче они текут ко мне. Сейчас я замечаю в среднем десяток в неделю, и я думаю, что их причина - мои различные намерения и процесс их воплощения, так что это превратилось в устойчивый поток ресурсов.

Только после этого я начинаю планировать и действовать. Это мой способ организации полученных ресурсов. Как только я получу достаточно ресурсов, я смогу увидеть, как они складываются в одну картину для достижения моей цели. Но если всё становится очень сложным и запутанным, и эта картина мне не нравится, я создаю новое намерение, чтобы всё стало так, как я хочу. Я говорю "Пусть всё это станет намного проще". И опять я жду пока появятся знаки и найдётся более простой путь. Иногда, чтобы путь к цели стал проще, мне следует оставить в прошлом свои заморочки и блоки. Мне нужно подняться на более высокий уровень, чтобы получить преимущества простых решений. Или может быть получить новый навык. В то время как новый путь кажется проще, он может стать сложнее на личном уровне. Например, высказав намерение делать больше для людей и помогать им, мне пришлось развить в себе коммуникативные навыки. Это помогает легче достигать цели, но требует работы над собой.

Доверие к этому подходу заняло у меня много времени, прежде чем я смог использовать его как способ по-умолчанию для достижения целей. Мне часто нужно быть готовым к необычным путям достижения моих целей. Я получаю то, о чём высказываю намерение, но не всегда то, что я ожидаю. Так что, когда события начинают показывать мне знаки, я не всегда понимаю, как они смогут стать частью пути достижения моей цели. Но в этом неизменно присутствует смысл, и если я доверяю происходящему - это работает. Обычно сначала я получаю новую информацию, так что я могу поднять уровень моего знания и осведомлённости до уровня, необходимого для достижения цели.

Допустим, если у вас появилось намерение достичь цели стать богатым, через несколько дней вы можете заметить различные события, из области духовной жизни. Может казаться - нет ничего общего между ними и богатством. Так что вы решаете, что это всего лишь совпадение и такой подход не сработал. Но подход заключается в том, чтобы его озвучить - и он работает. Вероятнее всего это был сигнал, что на пути к богатству вам сначала необходимо повысить своё самосознание. И это в большей степени верно, если ваше намерение было сказано ради всего наилучшего. Если вы достигнете богатства раньше, чем ваше самосознание и энергия поднимутся до определённого уровня, величайший ресурс - богатство - создаст одни лишь проблемы, и ваша цель не будет достигнута "ради всего наилучшего". Но если вы сначала научитесь использовать свою энергию и разум позитивно, тогда вместо негативных последствий, богатство и другие более великие ресурсы воплотятся у вас самым лучшим образом.

По правде говоря - это очень простой и ясный процесс. Но наши мозги настолько замусорены социальными условностями, что думать на этом уровне оказывается очень тяжело. Мы настолько зависимы от своего видения воплощения своих целей, потому что именно так они воплощаются в ТВ-шоу и фильмах. Или потому, что так ведут себя наши родители и друзья. Но эта зависимость от постоянного "КАК?" удерживает нас воплощения наших целей самым простым образом. Если мы сможем оставить хоть немного в стороне наши "КАК" и просто позволять нашим намерениям воплощаться, достижение целей станет намного легче.

Я часто вижу, как люди саботируют свои собственные цели, потому что они не понимают всей силы намерения. Поймите, что КАЖДАЯ мысль по своей сути является намерением. Каждая мысль. Так часто люди получают суетливую мешанину противоречий в своих жизнях потому, что их мысли находятся в противоречии. Они одновременно ставят цели и отменяют их. "Я хочу начать своё дело". "Интересно, получится ли". "Интересно, добьюсь ли я успеха". "Может быть это не сработает". "Может Ваня прав, и это окажется ошибка". "Нет, я почти уверен, что это сработает".

Если вы пытаетесь достигать целей на уровне причина-следствие, держа в фокусе шаги своего плана, в то время как на уровень намерение-воплощение вы помещаете противоречивые мысли, тогда вы вредите сами себе. Если вы сели на диету и начали усиленно заниматься спортом, думая в это время "Я толстый. Это бесполезно. Это займёт слишком много времени", тогда ваш более высокий уровень намерений аннулирует все ваши действия, и вы получите негативный или совсем другой результат.

Если вы хотите достигнуть цели, вам необходимо выбросить всю эту "надеюсь" и "может быть" и "не могу" чепуху из головы. Вы не можете позволить себе роскошь негативных мыслей, которые, по сути, являются намерением того, что вы не хотите. Конечно, для этого необходима практика, но это важнейшее искусство - научиться использовать ваше сознание для осуществления своих желаний. Когда вы в гармонии со своими мыслями, ваши цели будут воплощаться естественным образом. Но когда вы не в гармонии со своими мыслями - вы получите воплощение противоречий и преград. И в жизни и в душе.

Почему для вас это возможно? Потому, что у вас есть сила. Сомнения в себе просто означает, что вы используете эту силу против себя. Это похоже на бога, который говорит "Пусть я буду слабым", но вы этого ещё можете не понимать. Если вы думаете/высказываете_намерение о слабости, вы получаете слабость. Если вы проецируете источник вашей силы на внешний мир - вы теряете силу.

Вам не нужно ничьё разрешение, чтобы делать это. Это естественная компетенция человека. Но необходима практика, чтобы развить ваше сознание до уровня, где вы сможете применять этот поход и научиться доверять ему.

Что случится, если вы решите достигнуть очень, очень большой цели, такой большой - что она кажется физически невозможной? Этот процесс тоже будет работать. Просто потребуется намного больше шагов и вам придётся много лет идти через множество событий и совпадений, пока вы не достигнете той точки, где та отдаленная цель наконец воплотится в жизнь. Если цель очень большая - может потребоваться больше времени, чем ваша одна человеческая жизнь. Но у вас без сомнения будет большой прогресс от использования этого подхода.

Так в чём же ваша цель? Скажите это громко прямо сейчас, и пусть это будет ради всего наилучшего. Теперь скажите Вселенной: "Да будет так". Ждите знаков и необычных совпадений. Следуйте за ними, даже если вначале это будет казаться странным. Позвольте своей цели воплотиться.